Автоматизация пассажирского транспорта
Введение и технологии Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Пассажирские перевозки являются одной из наиболее важных и социально значимых отраслей экономики. Однако в силу ряда причин предприятия пассажирского транспорта недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и перспективам собственного развития. Многие предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении, некоторые развиваются относительно успешно, но перед всеми остро встают задачи обеспечения конкурентоспособности, повышения эффективности работы, экономии материальных и кадровых ресурсов.

В ряду проблем наиболее насущными являются отсутствие эффективных механизмов компенсации из бюджета затрат на перевозку пассажиров льготных категорий, безбилетный проезд или проезд по фиктивным проездным документам, малая степень или отсутствие автоматизации учета транспортной работы и диспетчеризации подвижного состава, формирования рабочей и отчетной документации, дефицит кадров, нарушение режимов труда и отдыха водителя и т.д.

Решением этих проблем является внедрение автоматизированных технологий, позволяющих переложить функции традиционно выполняемые человеком на более эффективные и беспристрастные автоматизированные системы. До недавних пор создание таких технологий тормозилось отсутствием соответствующих программно-технических средств, прежде всего бортовых, обладающих необходимым набором технических характеристик и приемлемых по стоимости. Наличие собственного производства, оборудованного по последнему слову техники, и высококвалифицированных кадров — ключевые факторы, позволившие компании «ШТРИХ-М» создать такую технологию.

Схема

 

 
Возможности технологии Версия для печати
Для пассажирского транспорта
  • Организация автоматизированной системы оплаты проезда с применением бесконтактнтых транспортных карт и формированием детализированной прозрачной отчетности, в том числе по льготным категориям пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах
  • Контроль над финансовыми потоками транспортных предприятий
  • Организация автоматического сбора данных о пассажиропотоках и их динамики за любой период времени
  • Организация автоматизированной системы диспетчерского управления подвижным составом и учета транспортной работы на базе приемника ГЛОНАСС/GPS
  • Организация автоматизированного контроля оплаты проезда и персональной ответственности всех категорий персонала на объектах автоматизации, предотвращение сокрытия выручки персоналом, несанкционированного отбора топлива
  • Организация сети распространения, продления и пополнения бесконтактных смарт-карт с применением автоматизированных рабочих мест и автоматических терминалов
  • Повышение безопасности пассажирских перевозок, снижение риска террористических действий и актов вандализма
  • Повышение информированности пассажиров о фактическом времени прибытия транспортных средств на остановочные пункты за счет использования Интернет-технологий, в том числе с беспроводным доступом
  • Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий за счет внедрения системы контроля режимов труда и отдыха водителей и скорости движения транспортных средств

 

Основаниями для выбора вариантов технических и конструкторских решений являлись также следующие факторы:

  • Минимальное время пассажира в пути
  • Безопасность и удобство для пассажиров всех категорий
  • Повышение качества и производительности труда водителя
  • Оптимизация рабочих мест водительского состава по условиям труда
  • Повышение регулярности движения транспортного средства на маршруте
  • Возможность установки бортового оборудования на разнотипном подвижном составе, находящемся в эксплуатации, без изменения конструкции транспортных средств
  • Возможность поэтапного развертывания технологии
  • Простота технического обслуживания
 
Преимущества Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Автоматизация пассажирского транспортного предприятия, предусмотренная технологией «Штрих-М: Транспорт» позволяет переложить функции традиционно выполняемые человеком на более эффективные и беспристрастные автоматизированные системы. Универсальный набор аппаратно-программных средств размещается как на подвижном составе, так и стационарно на автоматизированных рабочих местах транспортных предприятий, центрального диспетчерского центра, автовокзалах и других пассажирообразующих узлах, остановочных пунктах и т. д.

Программно-техническая платформа технологии основана, главным образом, на продукции, серийно выпускаемой предприятиями компании «Штрих-М». Это позволяет обеспечить гибкость адаптации системы к специфике любого региона и транспортного предприятия с минимальными издержками.

Технология «ШТРИХ-М: ТРАНСПОРТ» обладает свойствами модульности и масштабируемости, что обеспечивает возможность ее поэтапного внедрения, расширения ее функциональных возможностей, развития с уровня отдельно взятого предприятия на региональный уровень. Перспективы развития технологии не ограничиваются приложениями для пассажирского транспорта. Возможна интеграция транспортной платежной системы с прочими приложениями на основе банковской унифицированной электронной платежной карты, а так же универсальной электронной карты (УЭК), в том числе с системами управления парковочным пространством, автоматизированными заправочными станциями, системами автоматизации и безопасности учебных заведений, платежными системами по оплате услуг сотовой связи, Интернет, жилищно-коммунальных услуг и т.п.

Стандартизованные методы разработки программно-аппаратных решений обеспечивают способность к интеграции в свою среду новых подсистем, расширения функций уже имеющихся, а также допускают свою интеграцию в состав более крупных интеллектуальных информационных комплексов и транспортных систем, таких как региональная автоматизированная интеллектуальная система управления транспортными потоками.

Компания «Штрих-М» уделяет значительное внимание вопросам внедрения, технической и информационной поддержки технологии. Программные и аппаратные решения, поставляемые «под ключ», адаптируются под конкретные задачи и специфику деятельности транспортного предприятия. Организуется обучение персонала, предоставляется техническая поддержка, оказывается помощь в оперативном обслуживании программно-аппаратного комплекса и кассового оборудования. Для пассажиров выпускаются информационные материалы, производится внешнее и внутреннее оформление транспортных средств, организуется их информационное обслуживание по всем вопросам, связанным с использованием электронных платежных средств. Совокупность данных мероприятий обеспечивает непрерывное и бесперебойное функционирование технологии, гарантирует ее высокую экономическую эффективность и планомерное развитие.

Гибкая партнерская программа позволяет внедрять технологию «ШТРИХ-М: Транспорт» в различных регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Преимуществом компании «Штрих-М» является полный контроль над всеми компонентами поставляемой технологии. А именно: собственная разработка, полный производственный цикл, широчайшая сеть обслуживания, собственные представительства в крупных городах. «Штрих-М» — компания, предлагающая надежный и эффективный продукт, соответствующий лучшим мировым аналогам по качеству и успешно конкурирующий с ними по стоимости.

 

 
Экономическая обоснованность Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Введение комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками позволяет повысить рентабельность транспортных предприятий. Среди источников окупаемости наиболее важными являются:

  • Полная компенсация из бюджета средств, затраченных на перевозку пассажиров льготных категорий (на основании предъявленной детальной формализованной отчетности)
  • Прирост суточной выручки за счет уменьшения количества безбилетников и контроля объема сданной выручки персоналом (на основе подсчета фактического количества перевезенных пассажиров)
  • Экономия горюче-смазочных и расходных материалов, предотвращение их несанкционированного отбора
  • Эффективное планирование и контроль над соблюдением расписания и маршрутов движения (на основе данных систем навигации, связи и подсчета пассажиров)
  • Повышение общего ресурса работы транспортных средств
  • Повышение лояльности существующих и привлечение дополнительных пассажиров
  • Экономия кадровых ресурсов (в частности, оптимизация службы кондукторов)
  • Оптимизация контрольно-ревизионной службы
  • Авансирование пассажирами оказываемых им транспортных услуг

Успешные проекты последних 7 лет по внедрению системы на предприятиях Московской области и г. Липецка продемонстрировали

своевременность продвижения этого решения в другие регионы России. Как показал опыт, затраты на внедрение технологии быстро окупаются. «Штрих-М: Транспорт» позволяет получать дополнительную прибыль с каждой оснащенной ею единицы подвижного состава.

 
Транспортная платежная система Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Ключевым элементом технологии является транспортная платежная система, позволяющая использовать в качестве средства оплаты проезда бесконтактную смарт-карту. Предусмотрены различные транспортные приложения карты, в том числе социальная карта, льготная карта, электронный кошелек, проездной и абонемент. Применение смарт-карт обеспечивает возможность оказания услуг пассажирам на новом качественном уровне. Например, появляется возможность ввода на маршрутах гибкого тарифа, автоматически переключаемого в зависимости от времени суток, наполняемости салона и т.п.

Доступность электронных карт для населения и удобство их использования обеспечиваются подсистемой распространения через сеть специализированных пунктов, как обслуживаемых кассиром, так и полностью автоматизированных. Возможна организация продажи и пополнения карт на подвижном составе, реализация бронирования и предварительной продажи билетов по сети Интернет. Безопасность платежной системы и прозрачность финансовых транзакций обеспечивается процессинговым центром. Клиринговый центр позволяет осуществлять взаиморасчеты между транспортными операторами — участниками платежной системы.

Карты

 

 
Система мониторинга пассажиропотока Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Система мониторинга предназначена для автоматической регистрации пассажиропотока. Она обеспечивает непрерывный бесконтактный учет входящих и выходящих пассажиров через все двери транспортного средства.

Система может функционировать как в автономном режиме, так и в составе бортового программно-аппаратного комплекса, включающего систему оплаты проезда электронными картами, системы навигации и связи, а также различные другие системы. Обладает встроенными средствами самодиагностики, фиксирующими попытки несанкционированного препятствия работе системы.

 

СОСТАВ СИСТЕМЫ

  • Электронно-оптические сенсоры разных типов для установки в дверных проемах транспортных средств различной конфигурации
  • Контроллер регистрации открытия/закрытия дверей транспортного средства
  • Основные задачи, решаемые системой:
    • Учет и анализ пассажиропотоков
    • Оптимизация расписания движения, маршрутной сети, тарифной политики, типов используемого подвижного состава
    • Контроль выручки, сдаваемой персоналом
    • Обеспечение автоматического контроля уровня оплаты проезда (совместно с системой оплаты проезда)

Погрешность подсчета пассажиров не превышает 3–5%. Основой высокой точности подсчета является мощная математическая и алгоритмическая обработка динамического изображения, фиксируемого электронно-оптическими сенсорами в инфракрасном диапазоне, что позволяет определять наличие, характер поведения, «плотность» и направление движения пассажиров в дверном проеме, а также отличать людей от прочих предметов. Стабильность технических характеристик обеспечивается при различных условиях эксплуатации (влажность, запыленность, температура воздуха).

Три года коммерческой эксплуатации системы мониторинга пассажиропотока последнего поколения подтверждает ее заявленные высокие характеристики.

Практика внедрений показывает, что система мониторинга пассажиропотока быстро окупается и позволяет получать дополнительную прибыль с каждой оснащенной ею подвижной единицы. В зависимости от ежесуточного пассажиропотока и действующего тарифа срок окупаемости составляет от полутора до восьми месяцев.

transport_counters_02.jpg   transport_counters_01.jpg

 

 
Бортовой программно-технический комплекс Версия для печати
Для пассажирского транспорта

На подвижном составе возможности технологии реализует бортовой программно-технический комплекс, представляющий собой набор гибко настраиваемых бортовых систем и модулей, функционирующих на базе единого вычислительного ядра. Архитектура бортового программно-технического комплекса обеспечивает централизованное управление всеми информационными потоками и интеллектуальными устройствами на борту транспортного средства в режиме реального времени. Модульный принцип построения дает возможность конфигурировать бортовой комплекс по составу и этапам, согласно индивидуальным требованиям и возможностям заказчика, что также позволяет использовать его на пассажирских транспортных средствах любых типов.

В зависимости от перечня решаемых задач в состав бортового программно-технического комплекса могут входить следующие функциональные системы под управлением бортового компьютера:

  • Автоматизированная система оплаты проезда с применением Транспортных, Льготных и Социальных карт и формированием детализированной отчетности по каждой категории пассажиров, в том числе льготных
  • Автоматическая система мониторинга пассажиропотока по каждой остановке и по всем транспортным средствам за любой период времени
  • Автоматический контроль оплаты проезда пассажирами с передачей данных об уровне оплаты проезда в систему голосового информирования для оперативного контроля водителю и в центральный диспетчерский центр
  • Навигационная автоматизированная система диспетчерского управления на базе навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС, с передачей данных в Центральный диспетчерский центр в режиме реального времени, контроль движения пассажирского транспорта, оперативное и диспетчерское управление движением, а также учет и оценка транспортной работы
  • Автоматическое голосовое информирование пассажиров на борту ТС об остановках и голосовое дублирование данных, формируемых программно-техническими средствами, а также получаемых по системе связи извне
  • Автоматический контроль уровня топлива и технических параметров транспортных средств
  • Системы аудио- и видеонаблюдения, охраны и контроля доступа
  • Автоматизированная система контроля режимов труда и отдыха водителя

Схема бортовой программно-технический комплекс
 
 
Бортовой компьютер «ШТРИХ-miniPOS-D AUTO» Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Функциональные характеристики

Бортовой компьютер обеспечивает централизованное управление всеми устройствами на борту ТС, управление всеми информационными потоками в реальном масштабе времени и осуществляет:

  • Хранение полной информации по всей маршрутной сети города и состоянию

различных датчиков с последующей выдачей ее по запросу или возникновению

какого-либо события

  • Сбор, архивирование и хранение информации в т.ч. при отсутствии электропитания
  • Регистрация всех видов информационного обмена
  • Защита файлов и данных, содержащих конфиденциальную информацию и передаваемых по каналам связи, от несанкционированного доступа
  • Регистрация навигационных данных и информации об уровне топлива
  • Автоматическая идентификация остановок, отображение их названия на мониторе БК и передача данных:
    • В систему голосового информирования пассажиров для автоматического объявления названия остановочных пунктов
    • В систему мониторинга пассажиропотока для учета пассажиропотока по каждому остановочному пункту
    • В терминалы оплаты проезда для печати на билете названия остановочного пункта
    • В систему контроля оплаты проезда для автоматического контроля оплаты вошедших пассажиров по каждой остановке

 

Бортовой компьютер обеспечивает ежедневное обновление информации о состоянии всех маршрутов и вывод информации на монитор:

  • Дата, текущее время, номер маршрута, номер выхода маршрута, время начала и окончания текущего рейса
  • Время прохождения контрольных точек (плановое, отклонение от планового), остановочных пунктов с указанием наименования предыдущего, текущего (выделенного специальным цветом), последующего
  • Время отклонения от маршрутного расписания по каждому остановочному пункту
  • Количество вошедших на остановке пассажиров (где установлена система мониторинга пассажиропотока)
  • Информация о количестве вошедших и не оплативших проезд пассажирах
  • Сообщение или вызов от диспетчера с отображением текста и звуковым сигналом до нажатия специальной кнопки о подтверждении прочтения
  • Перечень всех остановочных пунктов
  • Время прохождения контрольных пунктов
  • Информация с датчиков подсчета пассажиропотока поступает в БК, обрабатывается, суммируется и, при необходимости, выводится на монитор БК водителя
  • Прочие данные

Вычислительная мощность и модернизируемое программное обеспечение бортового компьютера позволяет осуществлять обработку данных и управление дополнительными устройствами и системами.

ШТРИХ-miniPOS-D AUTO

 

 
Терминал оплаты проезда «ШТРИХ-Т2» Версия для печати
Для пассажирского транспорта

vologda.jpg

Предназначен для самостоятельной оплаты проезда при помощи БСК пассажирами всех категорий, с выдачей бумажных проездных билетов установленного образца, включая льготные. Терминал оплаты может функционировать как в автономном режиме, так и в составе программно-аппаратного комплекса.

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Выдача билета пассажирам с информацией об остатке на счетчике карты или срока действия карты
  • Печать на билете всех реквизитов бланка строгой отчетности в соответствии с действующим законодательством
  • Печать на билете названия остановки, времени и даты оплаты проезда
  • Печать на билете штрих-кода, действительного в течение текущего рейса
  • При использовании терминалов оплаты в составе программно-аппаратного комплекса все терминалы оплаты в салоне ТС, объединены либо с бортовым компьютером в локальную сеть Ethernet LAN, либо один из терминалов в составе бортового комплекса выполняет вычислительные, координирующие и коммуникационные (в т.ч. по беспроводным каналам связи) функции бортового компьютера, так же подключенного в локальную сеть Ethernet LAN
  • Персонифицированный учет количества перевезенных льготных пассажиров по Социальным (льготным) картам с разбивкой по каждой категории льгот
  • Выдача в БК в режиме реального времени информации об оплате проезда пассажирами. (Информация о количестве пассажиров, оплативших свой проезд с момента входа в ТС на остановке, выдается в систему контроля оплаты проезда и в систему голосового информирования пассажиров)
  • Информирование пассажиров голосом и на билете об окончании действия карты или недостаточном количестве средств для оплаты проезда
  • Обмен информацией с БСК с применением алгоритмов защиты информации
  • Отрезка билета с предотвращением его падения на пол
  • Накопление финансовых транзакций и их передача в процессингово-клиринговый центр
  • Невозможность оплаты проезда по БСК, запрещенных к приему (стоп-лист)
  • Печать билетов за наличные средства при помощи служебных карт
  • Оперативная смена действующего тарифа по команде от бортового компьютера
  • Возможность передачи файлов обмена данными по каналам беспроводной связи
  • Возможность установки навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS с поддержкой функций определения местоположения и параметров движения ТС

 
Автоматический терминал продажи и пополнения карт «ШТРИХ-PAY v.3.0 Front» Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Терминал обеспечивает в автоматическом режиме продажу и пополнение транспортных карт, прием денежных средств от пользователей с выдачей фискального чека, а также продление карт со сроком действия.

shtrih_pay_3_front.jpg

Производит проверку баланса карт с выдачей квитанции.

Оборудован антивандальным сенсорным экраном, диспенсером БСК, картридером, купюроприемником, фискальным регистратором, средствами передачи информации в режиме on‑line, средствами диагностики и контроля оборуд

ования.

Конструктивные особенности терминала позволяют использовать его как в помещении, так и на улице при низких и высоких температурах.

 Функциональные возможности

  • прием и проверка купюр наличных денежных средств
  • хранение принятых купюр в сейфе (в съемном контейнере)
  • выдача фискального чека
  • выдача бесконтактных смарт-карт
  • пополнение счетчика бесконтактных смарт-карт
  • продление срока действия социальных (льготных) карт и проездных
  • Накопление неисправных бесконтактных смарт-карт в специальном отсеке
  • Передача данных о проведенных платежах в Процессинго-клиринговый центр, прием «черных» и «белых» списков номеров БСК при помощи GSM/GPRS-модема или высокоскоростного соединения с Интернет
  • Оплата по банковской карте (опция)
  • Выдача сдачи купюрами или монетами (опция)
  • голосовое информирование пользователей
  • Авторизация персонала при обслуживании и инкассировании терминала

 

 

 
Терминал оплаты и пополнения карт «ШТРИХ-miniPAY» Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Имеет встроенный купюроприемник и предназначен для самостоятельной оплаты проезда при помощи наличных денег пассажирами с выдачей бумажных проездных билетов установленного образца, а также самостоятельного пополнения пассажирами БСК наличными деньгами с выдачей фискального чека. Может устанавливаться как на борту транспортного средства, так и в помещении.

Терминал оплаты и пополнения может функционировать как в автономном режиме, так и в составе программно-аппаратного комплекса.

При работе в составе программно-аппаратного комплекса оплаты и пополнения осуществляет:

  • Выдачу пассажирам разовых билетов за наличный расчет
  • Печать на билете всех реквизитов бланка строгой отчетности в соответствии с действующим законодательством
  • Печать на билете названия остановки, времени и даты оплаты проезда
  • Печать на билете штрих-кода, действительного в течение текущего рейса
  • Выдача в БК в режиме реального времени информации об оплате проезда пассажирами. (Информация о количестве пассажиров, оплативших свой проезд с момента входа в ТС на остановке, выдается в систему контроля оплаты проезда и в систему голосового информирования пассажиров)
  • Пополнение БСК, разрешенных к применению, с выдачей фискального чека
  • Обмен информацией с БСК с применением алгоритмов защиты информации
  • Отрезка билета с предотвращением его падения на пол
  • Накопление финансовых транзакций и их передача в процессингово-клиринговый центр
  • Невозможность оплаты проезда по БСК, запрещенных к приему (стоп-лист)
  • Оперативная смена действующего тарифа по команде от бортового компьютера
  • Встроенные средства самодиагностики

 

shtrih_easypay.jpg

 

 
Автоматизированное рабочее место кассира Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Предназначено для организации работы кассира по продаже, пополнению и продлению бесконтактных смарт-карт с выдачей фискального чека, а также проверки баланса или срока действия транспортных карт.

АРМ кассира организовано на базе POS-системы с цветным сенсорным монитором, клавиатурой, встроенным GPRS-модемом и выносным считывателем бесконтактных смарт-карт.

 

Функциональные возможности

  • Обязательная авторизация кассира при открытии рабочей смены для несения персональной ответственности
  • Подключение транспортных карт к платежной системе
  • Выдача бесконтактных смарт-карт с печатью фискального чека и информации о номере подключенной карты и стоимости услуги по подключению карты
  • Считывание данных счетчика бесконтактных смарт-карт или проверка срока действия карты с выдачей квитанции о данных счетчика или сроке действия
  • Пополнение счетчика бесконтактных смарт-карт с выдачей фискального чека
  • Продление срока действия проездных карт с выдачей фискального чека
  • Продление срока действия социальных (льготных) карт с выдачей фискального чека
  • Передача данных о проведенных платежах в Процессинго-клиринговый центр, прием «черных» и «белых» списков номеров БСК при помощи GSM/GPRS-модема или высокоскоростного соединения с Интернет

pay.jpg          marshrut_project_small_02.jpg

 

 
Пример реализованного партнером проекта в Липецке Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Транспортная система «ЛИПЕЦК ТРАНСПОРТ» начала свою работу в конце 2009 года. Бортовое оборудование установлено на 400 транспортных средствах. В центральном диспетчерском центре и пассажирских транспортных предприятиях оборудованы

33 АРМ для аналитиков, технологов, оперативных диспетчеров, нарядчиц, кассиров,

администраторов. Пункты продажи и пополнения транспортных карт насчитывают 20 автоматических терминалов и 10 с кассиром. Установлено 20 остановочных павильонов

со встроенными платежными терминалами и информационными табло.

Продолжение...
 
Пример реализованного партнером проекта в Москве Версия для печати
Для пассажирского транспорта
В начале 2013 года запущен новый проект системы автоматизированной оплаты проезда и учета пассажиропотока в г. Москва на линиях коммерческих перевозок в ТЦ «МЕГА». На базе перевозчика реализован диспетчерский центр и система учета оплаты проезда. Реализован АРМ продажи и пополнения проездных билетов для сотрудников ТЦ «МЕГА».
Продолжение...
 
Пример реализованного партнером проекта в Коломне Версия для печати
Для пассажирского транспорта

Система оплаты проезда на городских и междугородних маршрутах города Коломны успешно эксплуатируется уже 6 лет. Бортовое оборудование установлено на 210 транспортных средствах.

Оборудованы пункты продажи и пополнения транспортных карт: автоматических терминалов — 12 шт, с кассиром — 5шт. Оборудованы 2 информационных центра с АРМ «Пассажир» по персонификации БСК.

Продолжение...
 
 
 
 
Besucherzahler most beautiful Russian and Ukrainian brides
УЮЕФЮЙЛ РПУЕЭЕОЙК